Конкуренция нового Daily

Новый Daily задает тон в рыночном сегменте с очень высокой конкуренцией, на который все ведущие производители вывели новые модели. С помощью учебного центра Iveco Unetversity рассмотрим модели, предлагаемые нашими основными конкурентами, и проанализируем их технические характеристики.

Никола Грандэ

B 2011 году все крупные международные производители полностью обновили модельный ряд легких коммерческих автомобилей. Это отражает повышенный интерес производителей к сектору легких грузовиков, который постоянно растет во всех странах мира. Рост продаж стал результатом изменения отношения покупателей, проявляющих большой интерес к автомобилям, имеющим возможность адаптации к реальным потребностям клиента, автомобилям, которые предлагают большую гибкость с точки зрения оснащенности оборудованием и различных комбинаций. В свете этих тенденций модельный ряд нашего нового Daily организован в соответствии с типом использования автомобиля (категории L, S и C) и вариантами исполнения (цельнометаллические фургоны и шасси). Более 7000 различных комбинаций отвечают потребностям самых взыскательных покупателей, сохраняя при этом одинаковые основные характеристики, рациональность и универсальность автомобиля, сделанного профессионалами для профессионалов.
В сегменте легких коммерческих грузовиков новый Daily находит себе равных даже среди моделей, радикально от него отличающихся с конструктивной точки зрения, т.е. может сравниваться с автомобилями из двух основных семейств: полукапотные и бескапотные. Сравним общие характеристики полукапотных
автомобилей, включая новый Daily, с бескапотными. По сравнению с бескапотными моделями они обеспечивают более легкий доступ к кабине, более удобный подход к моторному отсеку для проведения планового техобслуживания, больше комфорта, более эффективную аэродинамическую форму и полезное пространство над кабиной. Оборотной стороной полукапотных моделей с аналогичными внешними габаритами является более короткая максимальная длина кузова по сравнению с бескапотными моделями.
Одно из преимуществ бескапотной формы состоит в уменьшенной общей длине кабины в моделях с одинаковым уровнем оснащенности оборудованием.
Семейство полукапотных фургонов включает новый Daily, Ford Transit, Renault Master, Opel Movano, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper. В семейство бескапотных фургонов входят Isuzu серии N, Mitsubishi Canter, Nissan Cabstar и Renault Maxity.
Конструкция шасси — это еще один важный параметр для анализа конкурентоспособности нового Daily. Наряду с конкурентами из числа бескапотных моделей новый Daily характеризуется независимой от кузова рамой, выполненной из швеллерных брусьев. Все другие модели имеют интегрированную раму, как у легкового автомобиля. Преимущество независимой рамы состоит в ее повышенной прочности, особенно при сосредоточенных грузах, а также в более простом монтаже различных типов надстроек. Моделей с рамой из закрытого профиля, предлагаемые нашими конкурентами, не могут иметь полную массой более 5 тонн.
Тип привода — это еще одна важнейшая характеристика. Такие автомобили как новый Daily, Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter имеют задний привод  (с односкатной или двускатной ошиновкой в зависимости от версии). Такая конфигурация обеспечивает лучшее распределение веса и лучшую тягу при полной нагрузке. Ford Transit, Renault Master и Opel Movano поставляются либо с передним, либо с задним приводом (тоже с односкатной или двускатной ошиновкой) в зависимости от версии. Другие модели предлагают только передний привод. Все бескапотные модели(Mitsubishi, Isuzu и Renault/Nissan) имеют задний привод.

Сравнение полной массы в килограммах
При любом анализе полной массы автомобилей Daily  демонстрирует наилучшие характеристики не только с точки зрения широты модельного ряда, но и также его способности реагировать на транспортные потребности покупателей, имеющих водительское удостоверение на управление автомобилями с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн (водительское удостоверение категории «B») или для более высокой разрешенной максимальной массой (водительское удостоверение категории «С»). Новый Daily — это единственная модель, предлагающая целый ряд вариантов полной массы от 5200, 6500 и до 7000 кг.

Фургоны: полная масса и объем грузового пространства в м3
Рассматривая вместе параметры полной массы и объема грузового пространства, новый Daily опять выгодно отличается наибольшей универсальностью и дружественным отношением к пользователю. Это единственный легкий коммерческий грузовик вместимостью 17,2 м3 при полной массе от 6,5 до 7 тонн (с грузоподъёмностью до 4,7 тонн).

НЕМНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, МНОГО МОДЕЛЕЙ

Создание международных альянсов привело к появлению большого числа аналогичных моделей, созданных на платформах аналогичной конструкции. Такой высокий уровень дифференциации необходим для завоевания рынков, на которых национальные бренды имеют особенно сильные позиции. Совместные затраты на конструкторские работы могут, однако, нейтрализоваться за счет более высоких расходов на адаптацию продукта к условиям рынка и повышенных производственных расходов, а также из-за более жесткой внутренней конкуренции на общем для конкурентов рынке. Описанный сценарий применим к следующим коммерческим автомобилям:

  • Fiat Professional Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer (Sevel);
  • Opel Movano, Renault Master (поставляется как Renault Truck и Renault) и скоро выпускаемый на рынок Nissan NV 400;
  • Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter;
  • Nissan Cabstar и Renault Maxity.

RENAULT mAster, OPEL movAno
Cемейство этих автомобилей, разработанное в партнерстве компаниями Renault, Renault Trucks и Opel, обновилось в 2011 выпуском нового Master и нового Movano. Концептуально, это два автомобиля — «близнеца», которые отличаются только деталями оформления и несколькими техническими решениями, продиктованными различными маркетинговыми стратегиями. Автомобили, выпускаемые во Франции на заводе в г. Батиллй, имеют общее шасси из профиля коробчатого сечения и предлагаются в виде фургонов, бортовых фургонов, комби-фургонов, а также имеются многоместные кабины и шасси с кабиной для установки кузова кэмпера. Их полная масса варьируется от 2,8 до 4,5 тонн. Все модели комплектуются двигателем одного типа — 2,3-литровым дизельным агрегатом dCi, развивающим 100, 125 или 150 л.с. Выбросы соответствуют стандарту Euro 5 (при наличии сажевого фильтра). Двигателей, работающих на природном газе, нет. Модели могут иметь передний (двигатель расположен поперечно) или задний (двигатель расположен продольно) привод. Покупатели могут выбрать односкатную или двухскатную ошиновку задней оси для заднеприводных версий в зависимости от их потребностей. Привод обусловлен полной массой: передний привод — для полной массы от 2,8 до 3,5 тонн и задний привод — для полной массы от 3,5 до 4,5 тонн. Автомобили сертифицированы по категориям N1, N2, M1 и M2. Имеется три варианта
колесных баз (3182, 3682 и 4332 мм) наряду с четырьмя размерами длины кузова (2583, 3083, 3733 и 4383 мм) и тремя размерами высоты кузова (1700, 1984 и 2144 мм). Такие габариты обеспечивают объем грузового пространства от 8 до 17 м3 . Коробка передач может быть либо ручной шестиступенчатой, либо автоматизированной шестисступенчатой Tecshift.Klasy homologacji to N1, N2, M1 i M2. Dostępne są trzy rozstawy osi (3182, 3682 i 4332 mm), wraz z czterema długościami nadwozia (2583, 3083, 3733 i 4383 mm) i trzema wysokościami nadwozia (1700, 1984 i 2144 mm). Tworzy to zakres objętości ładunku od 8 do 17 m3. Skrzynia biegów może być albo sześciobiegowa ręczna, albo Tecshift, sześciobiegowa zautomatyzowana.

reno1 reno2

ПЛЮСЫ
Передний / задний привод
Односкатная / двухскатная ошиновка
Имеются новые опции
Шасси из коробчатого профиля (меньше снаряженная масса автомобиля)
Сдвижная дверь двух размеров по ширине (до 1,27 м)
МИНУСЫ
Максимальная нагрузка на переднюю ось меньше по сравнению с Daily (с полной массой 4,5 т)
Максимальная нагрузка на заднюю ось меньше (для полной массы 3,5 т — двускатная ошиновка)
Максимальная полная масса ограничена 4,5 т
Только один дизельный двигатель 2,3-литра, непригодный для сложных миссий
Двигателей CNG (сжатый природный газ) нет
Одинаковая высота задней двери для крыш H3 и H2
Более слабое шасси из профиля коробчатого сечения, непригодное для установки тяжелых кузовов

PEUGEOT Boxer, CITROëN Jumper ИFIAT DucAto
Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper производятся компанией Sevel — совместным предприятием Fiat Professional и PSA Group (Peugeot и Citroën), на заводе в г. Валь ди Сангро (Италия). Хотя оба автомобиля имеют одинаковую базовую конструкцию, они отличаются уровнем оснащенности оборудованием и двигателями.
Автомобили имеют одинаковую систему привода: передний для всех моделей. Полная масса в от 3,0 до 4,0 тонн. Все модели имеют шасси из профиля коробчатого сечения. Выпускаются в следующих версиях: цельнометаллический фургон, бортовая платформа, многоместная кабина, комби-фургон и шасси с кабиной.
Двигатели соответствуют стандарту Euro 5 (с использованием технологии EGR (рециркуляция выхлопных газов) и дизельного сажевого фильтра DPF).
Колесные базы могут быть длиной 3000, 3450, 4035 или 4035L мм (с задним свесом 1380 мм), что позволяет перевозить груз объемом от 8 до 17 м3. Имеется выбор между параболической или пневматической рессорой задней подвески для определенных потребностей и вида эксплуатации автомобиля. Предлагается два типа коробки передач: ручная (пять или шесть ступеней) или в случае Ducato — автоматизированная естиступенчатая коробка передач.

fiat1 pegiout1

ПЛЮСЫ
Грузоподъемность (шасси из профиля коробчатого сечения и передний привод)
Погрузочная высота (фургоны)
Большое количество вариантов и высокий уровень оснащенности оборудованием
Выбор двигателей (особенно для FIAT) и рабочих характеристик
Легковая управляемость
Имеется версия шасси с кабиной
Система “Тяга +” (Traction +) (предлагается опционно)
МИНУСЫ
Система ESP предлагается только в качестве опции
Низкая максимально допустимая нагрузка на оси
Полная масса до 4 т
Только односкатная ошиновка
Шасси из профиля коробчатого сечения (непригодно для тяжелых условий эксплуатации)
Передний привод (непригоден для грузов, сосредоточенных в заднем свесе)
Потеря тяги в версиях с мощными двигателями

FORD trAnsIt
Новая модель Transit, предложен в качестве “Model year 2012”, выпускается в большом количестве вариантов и предлагает выбор из трех типов привода: передний(двигатель расположен поперечно), задний и полный(двигатель расположен продольно). Все двигатели соответствуют стандарту Euro 5, и можно выбрать 4-цилиндровый дизельный или бензиновый агрегат. 2,2-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi развивает разную мощность в зависимости от привода: 100, 125 или 140 л.с. в переднеприводных версиях; 100, 125 или 155 л.с. в заднеприводных версиях и 125 л.с. в полноприводных версиях. Все дизельные двигатели используют технологии EGR (рециркуляция отработанный газов) и DPF (сажевый фильтр) и соответствуют стандарту Euro 5. Кроме того, предлагается версия «Econetic» с системой BMS Advanced Battery Management System (система управления аккумуляторной батареей) и «умной» подзарядкой батареи и, в зависимости от рынка, опционный Eco пакет с системой Start&Stop, а также с ограничителем скорости на уровне 100-110 км/час. Шасси из профиля коробчатого сечения может использоваться для установки фургонов, бортовых платформ, многоместных кабин и комби-фургонов. Фургон с задним приводом и параболической подвеской предлагается в четырех вариантах колесных баз: S 2933 мм, M 3300 мм, L 3750 и EL 3750 (только для модели Jumbo с задним с весом 1720 мм и односкатной или двухскатной ошиновкой).
Полная масса варьируется от 3 до 4,6 тонн, объем грузового пространства — от 6 до всего лишь 14,3 м3
, главным образом, из-за ограниченной внутренней высоты. Коробки скоростей ручные, пяти- или шестиступенчатые. Сервисный интервал для дизельных двигателей в странах Европы составляет 50 тыс. км или 1 раз в два года.

ford1 ford2

ПЛЮСЫ
Имеются автомобили с передним, задним и полным приводом
Удобство управления и оборудование как в легковом автомобиле
Версии ECO
Удлиненные сервисные интервалы
МИНУСЫ
Ограниченная нагрузка на оси
Пневматической задней подвески нет
Ограниченное пространство внутри кабины
Ограниченный угол открывания двери (трудный доступ)
Зеркала заднего вида небольшие
Максимальная полная масса 4,6 т
Шасси из профиля коробчатого сечения (непригодно для тяжелых условий эксплуатации)
Неотключаемая система ESP
Не подогреваемый топливный фильтр
Невозможность отбора мощности (PTO)

MERCEDES-BENz sprInter
Автомобиль поставляется с задним приводом, а версия 4ETS (3,5 и 5-тонный фургон и бортовая платформа) имеет полный привод. Mercedes-Benz Sprinter предлагает большой выбор из четырех и шестицилиндровых двигателей, соответствующих стандарту Euro V или EEV. Полная масса в пределах от 3 до 5 тонн, а объем грузового пространства от 7,5 до 17 м3 с тремя вариантами высоты кузова: 1650, 1940 и 2140 мм.
(Прим. редактора: Sprinter предлагает 3 варианта высоты кузова, но только два варианта высоты задней двери, а Daily — три.) В версиях с двускатной ошиновкой используется усиленное шасси из профиля коробчатого сечения, которое обеспечивает повышенную нагрузку и возможность эксплуатации в тяжелых условиях. Система ESP в стандартной комплектации на всех моделях.
Фургон, бортовая платформа, многоместная кабина и комби-фургоны поставляются в четырех вариантах колесных баз: 3250, 3665, 4325 и 4325L мм, последняя из которых имеет задний свес 2015 мм.
Коробки передач могут быть 6-ступенчатыми ручными или 5-ступенчатыми автоматическими. Задняя подвеска может быть стандартной или усиленной параболической.

mersedez1 mersedez2

ПЛЮСЫ
Односкатная / двухскатная ошиновка
Шасси из профиля коробчатого сечения
Магия бренда
Широкая боковая дверь (до 1,3 м)
Дилерская сеть
Имеются различные двигатели и топливные системы (дизельная, бензиновая, метановая)
Ожидаемое хорошее качество
Самые мощные и моментные в своем классе двигатели(V6)
МИНУСЫ
Максимальная нагрузка на заднюю ось меньше по сравнению с Daily (при полной массе 3,5 т)
Максимальная полная масса ограничена 5 т
Только два размера высоты задней двери (одинаковая высота для H2 и H3)
Шасси из профиля коробчатого сечения — менее прочное и более трудное для монтажа кузова
Ограниченный угол поворота
Двигатели с конфигурацией V6 для вариантов большой мощности (вес и сложность)

VOLKSWAGEN crAfter
Новый Crafter выпускается на немецких заводах в г. Людвигсфельде и г. Дюссельдорфе, на которых производится также Mercedes-Benz Sprinter. Две модели отличаются друг от друга дизайном передней части и двигателями.
С шасси из профиля коробчатого сечения и с задним приводом Crafter предлагается полной массой от 3 до 5 тонн (с двускатной ошиновкой) и выпускается в следующих версиях: фургон, бортовая платформа, многоместная кабина и комби-фургон.
Имеется два типа двигателей: четырехцилиндровый, 2,0-литровый, дизельный Tdi (EGR, система рециркуляции отработанных газов + DPF, cажевый фильтр), Euro 5 или EEV, развивающий мощность 109, 136 или 163 л.с. и пятицилиндровый, 2,5-литровый, EEV, дизельный с технологией SCR (селективная каталитическая нейтрализация AdBlue) мощностью 136 л.с. Новый 163-сильный двигатель оборудован двойным турбонадувом.
2,0-литровые дизельные двигатели Tdi мощностью 136 л.с. и 163 л.с. могут также комплектоваться технологией BlueMotion — пакетом, включающим опции Start&Stop, SRC (функция управляемого режима подзарядки) и GSI (индикатор включения оптимальной передачи). Пятицилиндровые версии фургонов оснащены 25-литровым баком для AdBlue, используемой в системе SCR, а бортовые платформы — 28-литровыми баками.
Интерьер нового Crafter выделяется тканевой обивкой сидений, обновленным дизайном приборной панели и ручкой переключателя передач.
Предлагается четыре варианта колесных баз: 3250, 3665, 4325 и 4325L мм. Как и в случае Sprinter колесная база 4325L у Crafter имеет задний свес длиной 2015 мм. Другие колесные базы имеют объем грузового пространства от 7,5 до 17 м3. Коробки передач могут быть шестиступенчатыми ручными или шестиступенчатыми автоматизированными Shiftmatic (устанавливается только вместе с пятицилиндровым
двигателем).

vw1 vw2

ПЛЮСЫ
Односкатная / двухскатная ошиновка
Шасси из профиля коробчатого сечения (легче)
Изображение бренда
Широкая боковая дверь (до 1,3 м)
Возможность отбора мощности (PTO)
МИНУСЫ
Максимальная нагрузка на переднюю ось меньше по сравнению с Daily (с полной массой 3,5 т)
Полная масса ограничена 5 т
Только два размера высоты задней двери (одинаковая высота для H2 и H3)
Шасси из профиля коробчатого сечения — менее прочное и более трудное для монтажа кузова
Радиус поворота
Технология SCR (применяется только на 2,5-литровых двигателях)
Небольшой выбор двигателей: только 2,0-литровые и 2,5-литровые с AdBlue

КОНКУРЕНЦИЯ С БЕСКАПОТНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
ISUZU n serIes
Isuzu’s N Series характеризуется наличием выбора из двух размеров ширины кабины: кабина Easy (1815 мм) и кабина Comfort (2040 мм). Оба размера предлагаются в сочетании с двумя размерами длины кабины (одинарная или двойная кабина), и оба типа кабин устанавливаются на шасси, изготовленное из продольных брусьев швеллерного типа.
Длина колесной базы зависит от конфигурации автомобиля и варьируется от 2480 мм для одинарной кабины Easy до 4475 для двойной кабины Comfort. Задний привод, которые могут иметь односкатную или
двухскатную ошиновку. Линейка двигателей включает 150-сильный четырехцилиндровый рядный двигатель
объемом 2999 см3 и 190-сильный агрегат объемом 5193 см3, оба двигателя дизельные с системой впрыска common rail. Коробки передач могут быть 5- или 6- ступенчатыми ручными или 5- или 6-ступенчатыми автоматизированными (NES II). Подвески параболические. Полная масса в пределах от 3,5 до 7,5 тонн.

ПЛЮСЫ
Радиус поворота / Компактный автомобиль
Хорошая обзорность назад
Адекватный двигатель
МИНУСЫ
Собственная масса автомобиля / грузоподъемность
Двигатели большого объема
Жесткая передняя подвеска
Невысокий уровень комфорта
Неудобный доступ в кабину
Низкий уровень оснащенности оборудованием
Органичная дилерская сеть
Короткие сервисные интервалы

MITSUBISHI cAnter
Имеется два размера ширины кабины: кабина Standard 1695 мм и кабина Comfort 1995 мм. Размеры колесных
баз от 2500 мм до 4200 мм в зависимости от типа кабины (одинарная или двойная). Шасси, изготовлено из брусьев швеллерного типа. Имеется только один дизельный двигатель с впрыском common rail, объемом 2997 см3, с технологией EGR (рециркуляция отработанных газов) или SCR (селективная каталитическая нейтрализация) в зависимости от мощности двигателя: EGR для двигателей мощностью 130 и 145 л.с. и SCR для 175-сильного двигателя. Все двигатели сочетаются с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Подвески полуэллиптические.
Привод на задние колеса, двухскатная ошиновка. Полная масса в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн. Двигатели
всех мощностей оборудованы моторным тормозом.

ПЛЮСЫ
Радиус поворота / Компактный автомобиль
Пониженная погрузочная высота
Прочность / двигатель / грузоподъемность
Распространяется через дилерскую сеть Mercedes-Benz
Моторный тормоз входит в стандартную комплектацию
МИНУСЫ
Невысокий уровень комфорта
Жесткая передняя подвеска
Неудобный доступ в кабину
Ограниченное предложение опций
Короткий сервисный интервал (30 тыс. км. в странах Европы)

RENAULT TRUCk mAxItY, NISSAN cABstAr
Технология договоров о передаче прав между Renault и Nissan привело к созданию двух моделей, в которых
воплотился опыт двух ведущих компаний в области автомобилестроения. Имеется выбор из двух кабин (одинарная или двойная), а также из двух размеров ширины кабины. Шасси, изготовлено из брусьев швеллерного типа. Колесные базы варьируются от 2500 мм до 3400 мм, а полная масса — от 3,5 до 4,5 тонн.
Предлагается два двигателя, оба дизельные с четырьмя цилиндрами, с впрыском common rail: двигатель объемом 2488 см3 развивает мощность 110 л.с. или 130 л.с., а объемом 2953 см3 — 150 л.с. Эти двигатели
могут сочетаться с 5- или 6-ступнчатыми ручными коробками передач или с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Подвески стандартные или усиленные параболические.

ПЛЮСЫ
Радиус поворота / Компактный автомобиль
Грузоподъемность
Дилерская сеть
Независимая передняя подвеска (как в Daily)
МИНУСЫ
Неудобное положение водительского сидения
Низкий уровень безопасности
Неудобный доступ в кабину
Короткий сервисный интервал (30 тыс. км. в странах Европы)
Уровень шума в кабине