IVECO DAILY на метане

IVECO DAILY НА МЕТАНЕ

ЭКОНОМИЯ И ЭКОЛОГИЯ


Компания IVECO уделяет особое внимание развитию технологий, позволяющих минимизировать влияние автомобилей на окружающую среду и уменьшить затраты на эксплуатацию автомобилей. Среди европейских автопроизводителей IVECO — несомненный лидер в сфере разработки и производства автомобилей, работающих на сжатом природном газе, то есть на метане.
Разработки в области применения газовых двигателей начались в 1998 году, а в 2005 году началось серийное производство автомобилей с малотоксичным выхлопом. Сегодня IVECO — одна из немногих компаний, предлагающих грузовики с серийно выпускаемыми газовыми двигателями. Для работы на метане не требуется никаких переделок, а эксплуатационные преимущества очевидны.
С момента создания в 1978 г. и по сей день модель Daily является фаворитом среди коммерческих автомобилей легкого класса.

Daily – автомобиль рамной конструкции, а значит, он служит дольше и меньше повреждается при авариях.

Задний привод, варианты ошиновки на задней оси (односкатная или двухскатная) и варианты задней подвески — рессорная (в базовой конфигурации) или пневматическая обеспечивают Daily оптимальные характеристики маневренности, устойчивости и проходимости даже при полной загрузке.

Daily оснащается системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности. В новые фары встроены дневные ходовые огни, а противотуманные фары (опция) оборудованы функцией освещения поворотов.

Двигатель

Iveco на метане

На Daily CNG установлен битопливный двигатель производства FPT Industrial — F1C. Двигатель работает на сжатом компримированном газе с возможностью работы на бензине. В двигателе реализован стехиометрический процесс сгорания топлива, то есть обеспечено оптимальное соотношение количества топлива и воздуха в топливной смеси. Современные технологии обеспечивают ему еще больше мощности, выносливости и эффективности.

Макс. мощность, кВт (л.с.) 100 (136) при 2730-3500 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 350 при 1500-2730 об/мин
Рабочий объем, см3 2998
Газораспределительный механизм 16 клапанов, 2 распредвала в головке блока цилиндров, гидрокомпенсаторы
Степень сжатия 12,5:1
Подача топлива в цилиндры последовательная, распределенная
Инжекторы BOSCH, 9 бар
Система зажигания полупроводниковые катушки зажигания, установленные на свечах
Система наддува турбонагнетатель с промежуточным охлаждением воздуха
Система рециркуляции картерных газов с обогревом входит в стандартную комплектацию

Пять баллонов в стандартной комплектации общим объемом 246 литров. Газовые баллоны установлены под рамой и снабжены специальной защитой. Многочисленные испытания доказали их способность переносить перегрев и удары. Кроме этого автомобиль оборудован топливным баком объемом 14 литров (бензин), который обеспечивает би-топливному двигателю запас хода до 90 км.

Расположение баллонов Iveco

Низкие эксплуатационные расходы

50C14G (шасси)

РАСХОД МЕТАНА м3 на 100 км (в смешанном цикле) 14,5
РАСХОД ДИЗТОПЛИВА* л. на 100 км (в смешанном цикле) 15
ОБЪЕМ БАЛЛОНОВ л. (стандартная комплектация) 250 250
ОБЪЕМ ЗАПРАВЛЯЕМОГО ГАЗА м3/л. (стандартная комплектация) 58
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА км. при поездке в смешанном цикле 400
ЭКОНОМИЯ руб. на 10 000 км 35 000

Стоимость природного газа значительно ниже стоимости дизельного топлива. А это значит что наиболее весомая часть расходов — на ГСМ — может быть существенно сокращена. DAILY с дизельным двигателем потребляет 15 литров топлива на 100 км, а DAILY Natural Power — 14,5 м3. При годовом пробеге в 100 000 км экономия при использовании газового автомобиля составляет 350 000 рублей.

Чистый воздух

Метан — простое по своему химическому составу топливо, сгорающее без образования дыма. Содержание оксидов азота и сажи в отработавших газах двигателя, работающего на сжатом метане, почти вчетверо ниже допустимых пределов, установленных стандартом Euro5.

Безопасность

При попадании в атмосферу метан не подвержен самовоспламенению. За счет низкой молярной массы, в случае утечки он быстро рассеивается в окружающем воздухе. Многочисленные тесты и испытания, опыт инженеров IVECO гарантируют максимальную безопасность.